January 21, 2023

Обзор Chery Tiggo 7 Pro

В 2021 году встал вопрос о покупке автомобиля, потому что мой старенький Nissan Almera N16 начал стремительно разваливаться. Очень удручает состояние, когда ремонт машины начинает отнимать много времени и ресурсов. Лучше делать плановое ТО, чем внеплановый ремонт. Также захотелось больше комфорта, ибо с возрастом перемещения из точки А в точку Х становится недостаточно.

Примерно за 2 месяца до покупки я стал изучать рынок. Что же можно взять нового, не заоблачно дорогого, при этом в хорошей комплектации? Бюджет до 2-х лямов.

Как понимаете, особо не разбежишься. Либо брать что-либо подержанное с пробегом, но при этом, будучи не специалистом, можно нарваться на жёсткую подляну. Тут даже знающий друг не поможет. Насоветовать можно что угодно, а ездить тебе. Потом ходить расстраиваться себе дороже.

Если брать что-то новое и в хорошей комплектации - это либо Solaris, Rio или Rapid. На последний я положил глаз. Ибо шумоизоляция в первых двух нулевая, а это один из главных залогов комфорта.

Естественно на что обращаешь в первую очередь - это подогревы сидений и руля плюс камеры (хотя бы заднего вида), потому что с ними парковаться очень удобно. Также ещё глаз упал на новую Elantra, однако, при её офигенном ценнике внутри она казалась всего лишь более объёмной по салону, чем Solaris, при этом внутренняя отделка как будто выполнялась на заводе Lada. Поездив немного в каршеринге на Rio-X, оказалось что это тоже классная машина, но ценник на неё улетел в космос при достойной комплектации. Где искать информацию, если ты новичок? На самом деле источников немного. Это либо youtube, либо форумы типа Drom или Drive2. При том надо понимать, что обзоры и комментарии оставляют в основном либо очень позитивные, чтобы самоутвердиться, либо негативные, чтобы получить поддержку от разочарования после покупки. На youtube тоже непредвзятости мало. Либо это спонсорский обзор, либо это люди, которые готовы заминусовать всё, что можно. В общем, какой вывод, нужно пробовать самому и принимать решение.

Первым делом, положив глаз на Rapid в хорошей комплектации, я поехал на тест драйв. Сразу скажу, что в салоне одного из дилеров меня встретили не особо тепло, мотивируя это тем, что машин и так мало, у нас тут видите ли дефицит. Берите за цену, которую мы вам предложили и не воротите нос. А предложили примерно 1.75 млн за Rapid. Ну ок. Тут либо ты берешь, либо ты идёшь. Торговаться я не умею. Во время тест драйва Rapid мне показался жалким. Ощущение, как будто чего-то не хватает. Типо ты пересел с гавёной машины, на такую же, но только с работающими подогревом сидений и руля, и чистым салоном. Итог, я расстроился.

Потом друг мне предложил обратить внимание на китайцев. Мол сейчас они нормальные машины стали делать. Да и я сам стал замечать всё больше китайского автопрома на дорогах. Начал смотреть обзоры... В целом, если ты долго варишься в одной теме, то начинаешь замечать закономерности: за что эти машины невзлюбили ранее и какое преимущество у них сейчас.

Я сразу скажу, что среди всех китайских производителей, глаз упал у меня на Chery. Спустя некоторое время раздумий, я записался на тест драйв. Приехал в Major, который ближе к дому и немного проехался.

Хочется отметить сразу минусы всех тест драйвов. Они короткие. Почувствовать машину в разных условиях невозможно. Особенно, если в истории у тебя было мало опыта вождения разных моделей. Обычно от салона ты успеваешь прокатиться пару километров на маленькой скорости, почувствовать рулевое колесо, немного подвеску и шумоизоляцию. В целом этого достаточно, чтобы слегка почувствовать машину, но недостаточно, чтобы вникнуть. Китайских машин в каршеринге не было на то время (это сейчас их закупили тысячи), поэтому намотать прилично на них заранее не удалось бы.

На контрасте с Rapid - Chery Tiggo 7 Pro смотрелся очень достойно. Что меня подкупило:

  • высокая посадка (приятно видеть капот автомобиля)
  • подогрев сидений сзади и спереди, подогрев руля, лобового стекла, зеркал, форсунок омывателя (это критично важные опция комфорта для вождения в наших условиях)
  • Камеры 360 градусов (невероятно удобный инструмент для парковки)
  • Современный внутренний дизайн, приятный внешний вид, вместительный салон и багажник
  • Электропривод сидений, электропривод всех стеклоподъемников, привод складывания зеркал заднего вида, электропривод багажника
  • Газовые упоры под капотом (мелочь, по почему бы и нет)
  • Хорошая система мультимедиа, в том числе неплохой звук
  • Панорамная крыша и люк (по-сути баловство, а приятно)
  • Светодионные фары (после Almera это просто сказка какой свет!)
  • Автоматическое включение света, датчики дождя
  • Удобный подлокотник и место для телефона, наличие CarPlay, USB зарядки спереди и сзади
  • Электрический стояночный тормоз и AutoHold
  • Возможность автозапуска
  • Автоматическая блокировка/разблокировка дверей при приближении/ отдалении ключа
  • Можно заливать 92-й бензин (разницы с 95-м не заметил, кроме денежной суммы)
  • Высокий клиренс. Можно ехать по полевым и деревенским дорогам
  • Гарантия 5 лет

Выше я перечислил основные моменты, есть и другие, но это уже мелочи. Удивительно, но стоил он в сентябре 2021 года всего 1.8 млн в максимальной комплектации, почти без допов.

Ну и как с этой комплектацией и за такую цену можно адекватно думать? На контрасте Rapid проигрывает в чистую в комфорте, но при этом цена такая же.

После этого уже не было смысла что-то ещё искать. Мой выбор пал на белый цвет. Плюс удалось там же без заморочек за хорошую цену сдать Nissan Almera по программе Trade-in.

Да, репутация у китайцев на тот момент была сомнительной, но я понимал, что это всего лишь машина. Любая машина может сломаться, может попасться брак. От этого никто не застрахован. Нужно было принять решение. Я купил машину и получил приличную дозу кайфа.

Спустя год можно подвести итоги и назвать минусы или чего не хватает этой машине, чтобы убить всех конкурентов:

  • Жесткая подвеска. Неровности дороги чувствуются прилично, однако машину не сбивает потоком воздуха встречных автомобилей и кузов не шатается при поворотах как корыто. Здесь на любителя. Я люблю мягкую подвеску. Обычно я сравниваю с Nissan Qashqai, в нем подвеска намного приятнее.
  • Громкий сигнал при включенном двигателе и отсутствии ключа в салоне (функция, которая невероятно бесит, но которую никак не отключить)
  • Сенсорные кнопки. Нет ощущения тактильности при нажатии, поэтому вслепую нужно отвлекаться от дороги и искать необходимой сенсор
  • Кожаные сидения. Летом сильно нагреваются, зимой невероятно ледяные. Лечится поджопником, который портит внешний вид
  • Отсутствие памяти сидений. Неудобно, если машиной пользуются несколько человек
  • Маленькие отверстия для стаканчиков для кофе. По-факту помещается только один
  • Отсутствие индикатора постановки на сигнализацию на ключе (иногда не помнишь поставил ли на сигнализацию или нет)
  • Функция автозапуска с ключа только при прямой видимости и небольшом расстоянии (при помехах от других машин - автозапуск не работает). Также нет обратной связи, что машину запустил
  • Отсутствие кнопки на руле/салоне, которая позволяет сразу отключить мультимедиа (например, при телефонном звонке или разговоре в машине)
  • Нет автоматической блокировки дверей после начала движения (простая функция, могли бы и включить)
  • Отсутствие полного привода. Как бы не сильно переживаю, однако зимой пару раз застревал в снегу
  • Может ещё что-то, буду дописывать

Подводя итог скажу, что машина классная за свою цену. За время эксплуатации сломался механизм возврата ремня на пассажирском сидении сзади, который заменили по гарантии при очередном ТО.

Итак, за 1,5 года эксплуатации на январь 2022 года у проехал уже 33 тысячи. Заливаю 92-й бензин. Расход примерно 8.5-9.5 литров. Вовремя прохожу ТО.

Вывод: Chery Tiggo 7 Pro - хороший выбор для комфортного вождения в условиях города.

Для большего комфорта установил себе внештатную сигнализацию, но об этом расскажу в другом посту.