путешествие
July 3, 2022

Поездка в Калугу. 2022

Люблю одиночные путешествия. В них нет жёсткого тайминга и не нужно подстраиваться под кого-то. Просто бродишь как хочешь и куда хочешь.

Я был в Калуге 2 раза, при этом никогда не добирался до центра города. Чтобы раз и навсегда закрыть этот вопрос, решил посетить этот город в июне 2022.

Польза поездов

Благо от Москвы удобно добираться на электричке. Я выбрал экспресс, потому что уже катался на нём в Обнинск. Немного удобнее, чем обычная электричка Стандарт+, однако поезда старенькие, а салон уставший. После Ласточки и Иволги смотрятся они довольно таки неуютными. Нет кондиционера и USB зарядок. Если будете ехать на экспрессе, то билеты нужно брать заранее. Их очень быстро разбирают люди, которые едут в основном до Нары и Обнинска. Можно купить билет в приложении ЦППК, там он дешевле примерно на 100 рублей и ещё возвращают 20 рублей кэшбеком, если платил картой Мир.

Почему не на машине? - спросите вы. На поезде намного удобнее, можно поспать или взять ноутбук и немного поработать. На машине нужно быть постоянно внимательным, и главный минус - большой соблазн перемещаться по городу на машине, а вечером, при возвращении в Москву, пробки.

Наследие

Старая советская лестница к Машзаводу

Калуга-1 встречает тебя старым красивым вокзалом, вокруг которого куча мусора и суета. Если минуть загрядотряд таксистов и пойти пешком в центр, то поначалу кажется, что попал в заповедник СССР. Куча советских домов с облупленной штукатуркой, но по-летнему уютными двориками с сохнущим бельём на балконах. Я почему-то думал, что исторического центра с домами начала 19-20 века не осталось после войны, однако был неправ. Далее попадаешь на центральную улицу. Здесь она на удивление не Ленина, а Кирова.

Жигули во дворе

" Город вам сам подскажет, что нужно посетить, а что отложить на никогда."

Я почти никогда заранее не смотрю достопримечательности, потому что начинаешь планировать, впихивать их в тайминг, чтобы увидеть как можно больше. В итоге, нервы и никакого кайфа. Для себя я выработал концепцию посещения провинциальных городов:

• Центральная площадь (обычно с памятником Ленина в центре)
  • Администрация
  • Исторический центр
  • Городской парк
  • Краеведческий музей (либо другой музей, знаменитый в регионе)
  • Рынок
  • Пешеходная улица (если она есть)
  • Набережная (если она есть)
  • Храмы/церкви
  • Кладбище (посещаю редко, так как они обычно вынесены за город в какую-нибудь пердь)

После такого нехитрого круга складывается впечатление о городе. Обычно все достопримечательности входят в эти локации. Поэтому отдельно гуглить и искать их не надо. В городе обычно бывает не больше десятка мест, которые рекомендованы к посещению. Начав с центра, город вам сам подскажет, что нужно посетить, а что отложить на никогда.

Церковь с площадью

После электрички я решил перекусить. Открыл Яндекс карты, просмотрел несколько мест, настроился пойти в Солянку. Небольшое кафе на улице Кирова. В этом месте мне понравилось всё, и работа официантов с быстрой подачей блюд, интерьер и самое главное - вкусная еда! На самом деле огромная редкость встретить сочетание сервиса и вкусной еды в провинциальном городе. Мне настолько понравилось, что я пошёл туда на завтрак на следущий день.

Типичный советский дом

Я остановился рядом c Гостиным двором в гостинице ОКА. Старая гостиница без особых изысков. Как раз такая, чтобы переночевать и принять душ. Номер мне обошёлся за 2000 рублей ночь.

Старый торг и Гостиный двор

Главная площадь города называется Старый Торг. Напротив друг друга находится Гостиный двор и Администрация. Гостиный двор недавно отреставрировали и смотрится он очень нарядно, местами чересчур ярко, на фоне облупившейся штукатурки рядом стоящих строений. Администрация - типичное здание советской эпохи в стиле конструктивизма. Здание очень хорошо сохранилось и выглядит приглядно. Однако и до него дотянулись руки горе чиновников - зачем то вставили окна с зеркальным покрытием. Здание сразу стало смотреться как ТЦ. А вот за что стоит похвалить, так это за отсутствие кондиционеров на фасаде.

Потом я направился в городской парк. Он оказался закрытым из-за выпускного. Выпускникам выделили целый парк! Мне везёт с путешествиями. В апреле на Кавказе я попал в месяц Рамадан, тут на выпускной.

Мост-акведук

После этого я прошёл мост-акведук. Причём никакой вывески, что это достопримечательность нет. Я узнал, что это знаковое место Калуги только на следующий день, когда шёл посмотреть открытый городской парк(оказался унылым). Мост перекинут через огромный овраг, который внизу густо засажен клёном. Почему-то овраг меня впечатлил больше, чем мост.

Остатки деревянной архитектуры

За мостом я зашёл в сувенирную лавку, купил магнитик, кусочек пряника, хрустящую пастилу и несколько открыток. Открытки я открыл для себя недавно, почему-то до этого мне  отсылать их кому-то в подарок даже на ум не приходило.

Далее я направился на набережную, предварительно взяв пару бутылок пива в разливном магазине. Что за романтика! Настроение сразу поднимается, предвкушая холодные напиток из запотевшей бутылки, красивый закат на берегу водохранилища и музыку по настроению.

Закат на Яченском водохранилище

Немного поплутав по частной застройке, окольными тропами я вышел на набережную. Как потом оказалась на её старую часть. Посидев на берегу и насладившись видами, я пошёл вдоль по набережной на свет.

Вид с набережной на дамбу

Какую же крутую набережную сделали на берегу водохранилища! Куча народа вокруг, приятный свет, велодорожки, вид на дамбу с дорогой с одной стороны и на ракету из музея космонавтики в другую. Ощущение приятной атмосферы летнего вечера. Набережная - это место обязательное к посещению.

В такие вечера не хочется ложиться спать и душа просит продолжения. После салюта выпускникам в парке, я пошёл искать бар. Посмотрев на яндекс карте ближайший, я направился туда. Бар называется Частная практика. Находится он под липами на немного тёмной улице, сначала непонятно. Внутри уютная атмосфера. Видя мимику одинокого путешественника, бармен решил познакомиться и предложить крутые авторские коктейли. Мы поговорили с ним о том, как они выживали во время ковида. Я никогда не общался с барменами раньше, наверное, потому что был не один. Выпив 3 крутых коктейля, я направился спать. Калуга ночью прекрасна.

Гуляя по городу, замечаешь, что основным поводом для гордости калужан является космонавтика и её отец основатель Циолковский. В городе куча монументов и памятных мест. Да и местные первое что советуют, посетить музей космонавтики. Окей, утром направляюсь туда.

Вид с набережной на музей Космонавтики

Музей действительно классный. Много экспонатов, залы просторные и красиво оформленные. Перед зданием музея приятный парк. Возможно, чтобы понять глубже историю космонавтики в России, нужно брать экскурсию с гидом. Но это нужно бронировать заранее, чего я не сделал.

Почта России на Старом Торге

После музея я направился на Почту России, отправить пару открыток, купленных вчера. На открытки я наклеил марки, посвященные 650 летию Калуги и отправил своим друзьям в разные уголки России. Мелочь, а приятно. С одной стороны ты делишься своим хорошим настроением, с другой стороны получатель улыбается, когда ему вдруг приходит красочная бумага. Такие мелочи чрезвычайно важны, чтобы чувствовать себя живым в этом котле каждодневной суеты. Добрый опыт и классный ритуал.

Далее я прыгнул в маршрутку, доехал до вокзала и сел на электричку.

Получился классный маленький трип в разгар лета. Очень важный, чтобы ощутить, что очередное лето пролетает не зря.